Главная

Главный барабан и шляпки

На отечественных чесальных машинах применяются чугунные главные барабаны. Главный барабан представляет собой цилиндрическую обечайку, которая прикрепляется к двум крестовинам, закрепленным на валу. Наружную поверхность обечайки, предназначенную для установки гарнитуры, протачивают, а затем подвергают шлифовке. Для обеспечения спокойной работы барабана, имеющего большие размеры и массу (особенно на чесальных машинах обычного габарита), на машиностроительном заводе его подвергают статической и динамической балансировке. Балансировочные грузы прикрепляют к крестовинам внутри барабана. Барабаны машин обычного габарита с торцов закрывают металлическими щитами.

Диаметр главных барабанов чесальных машин обычного габарита по металлу составляет 1273 или 1283 мм, а малогабаритных чесальных машин — 662 мм. Ширина рабочей части главных барабанов на разных машинах составляет 1000, 1016 или 1020 мм.

Вал главного барабана вращается в двух сферических шариковых подшипниках. Корпуса подшипников на машинах обычного габарита устанавливаются на верхние полки боковых рам и прикрепляются к ним болтами. На малогабаритных машинах корпуса подшипников прикрепляются к щекам главного барабана, которые полностью закрывают его по торцам. После этого барабан вместе со щеками вводят между боковыми рамами машины и щеки прикрепляют болтами к рамам. Зазоры между торцами барабана и щеками с обеих сторон машины должны быть одинаковыми и равными 0,25—0,75 мм.

Шляпочное полотно вместе с главным барабаном образует основную зону чесания чесальной машины. Оно расположено над главным барабаном и состоит из отдельных шляпок.

Шляпка представляет собой чугунную балочку таврового сечения, к которой прикрепляется игольчатая или полужесткая пластина (рис. 44). Длина шляпки соответствует ширине главного барабана. Проходящее по всей длине шляпки вертикальное ребро 5 имеет переменную высоту и обеспечивает необходимую жесткость шляпки, предупреждающую ее прогиб во время работы. Разводка между гарнитурой шляпок и главного барабана составляет 0,2—0,28 мм. Поэтому даже незначительный прогиб шляпки может существенно изменить разводку и привести к нарушению процесса чесания между барабаном и шляпками.

Рис. 44. Шляпка чесальной машины

На машине шляпка опирается на опорные или гибкие дуги концевыми обработанными участками 6. Эти участки обрабатывают так, чтобы гарнитура шляпки могла располагаться по касательной к поверхности главного барабана или под углом 1,5° к этой касательной. В последнем случае зазор большего размера образуется со стороны входа волокнистого материала. Игольчатая или полужесткая пластина 8 прикрепляется к шляпке двумя клипсами 7.

Отдельные шляпки соединяются в полотно с помощью двух втулочных цепей 2. Для этого у концов каждой шляпки имеются профилированные выступы 3 с резьбовыми отверстиями

4. В эти отверстия ввертываются специальные болты 1. Гладкий участок каждого болта проходит через втулку цепи 2, в которой он может свободно поворачиваться. Такое крепление обеспеадвает возможность поворота шляпки относительно втулки цепи, что необходимо для свободного движения шляпки по криволинейной траектории и особенно при ее входе в рабочую зону и выходе из нее. Так как шляпки всегда поворачиваются в одну сторону, то для предупреждения отвертывания шляпочных болтов во время работы машины на разных концах шляпок используют болты с противоположным направлением резьбы. -

Партнеры