Главная

Привод чесальной машины

Привод рабочих органов чесальных машин осуществляется от одного или нескольких электродвигателей. На чесальных машинах ЧМ-450-7 и ЧМС-450-2 все рабочие органы приводятся в движение- от одного электродвигателя. На современных однобарабанных малогабаритных чесальных машинах, как правило, используется два электродвигателя. При этом главный и приемный барабаны, а также рабочие органы, вращающиеся с высокой частотой, получают движение от одного электродвигателя, а питающие и выпускные органы, вращающиеся с низкой частотой,— от другого электродвигателя. Для привода этих рабочих органов применяют двухскоростные электродвигатели, что позволяет переключать их на работу с пониженной частотой вращения.

В последнее время на чесальных машинах все более широкое применение находит многодвигательный привод. Его использование позволяет упростить систему передачи движения и повысить надежность привода рабочих органов, имеющих разный режим. Привод рабочих органов чесальных машин обычного габарита ЧМ-50 и ЧМ-60 имеет четыре электродвигателя. Один из них приводит в движение главный и съемный барабаны. Для привода питающих и выпускных органов служит двухскоростной электродвигатель, частота вращения которого может составлять 350 и 2900 мин-1. Третий электродвигатель приводит во вращение щетку для очистки съемного барабана, а четвертый — механизм смены тазов.

На двухбарабанной малогабаритной чесальной машине ЧМД-5 используется семь электродвигателей. Один из них служит для привода первого главного и приемного барабанов, второй— второго главного и промежуточных барабанов, третий — питающих и выпускных органов машины, четвертый — щетки механизма валичного съема прочеса, пятый — поворотной головки лентоукладчика, шестой — механизма привода вибростенки питающего бункера и седьмой — вентилятора индивидуальной системы обеспыливания машины. Как и на других чесальных машинах, для привода питающих и выпускных органов используется двухскоростной электродвигатель.

На чесальных машинах применяются ременные (в основном клиноременные), цепные и зубчатые передачи. На совре-менных чесальных машинах зубчатые передачи выполняются в вид редукторов, расположенных в закрытых корпусах и работающих в масляной ванне.

Для облегчения пуска чесальной машины, главный барабан которой имеет большую массу, а также для предупреждения перегрузки электродвигателя в период пуска машины на многих машинах в приводе главного барабана применяется фрикционная муфта. Используемые на разных машинах муфты в принципе имеют одинаковое устройство.

Движение от электродвигателя с помощью клиноременной передачи передается на шкив 2 (рис. 53), свободно посаженный на вал 15 главного барабана. К внутренней поверхности шкива с помощью шести прижимных болтов 10 прикреплен прижимной диск 4. Между поверхностью шкива 2 и прижимным диском 4 расположен ведомый стальной диск 5, с обеих сторон которого установлены фрикционные кольца 9. Ступица 6 ведомого диска с помощью трех пальцев 8 соединена с ведомой ступицей 7, закрепленной на валу главного барабана. На прижимные болты 10 надеты пружины 12, сжимаемые навернутыми на болты гайками 11. Под действием пружин ведомый диск и фрикционные кольца зажимаются между шкивом и. прижимным диском, благодаря чему вращение шкива 2 передается валу 15 главного барабана.

Рис. 53. Фрикционная муфта

Партнеры