Главная

Роль обуви и аксессуаров в композиции костюма

Обувь в костюме, так же как и сумки (ремни, очки, украшения, часы), свидетельствует о статусе и общем культурном уровне их владельца.

В современной обуви одновременно существуют и взаимодействуют различные стили: от кутюр, хай-тек, «обнаженный стиль», милитари, вестерн, кантри, хай-тач, джангл, тинейджер, эротический, классический, спортивный, этнический, гламур, эклектика. От дизайнера требуются гигантская энергия, мобильность, современность. Перефразируя О.Уайльда, можно сказать: «Что есть в творце, то есть и в творении».

Краткая история обуви

Обувь в своем развитии отразила все стадии становления человеческого общества, конкретную историю народов. Для каждой эпохи характерны определенные формы архитектурных сооружений, одежды, обуви с присущими им Конструктивными и композиционными решениями.

В Древнем Египте основной обувью были сандалии, форма и конструкции Которых почти не менялись на протяжении многих столетий. По форме мужские и женские сандалии были одинаковы. Подошву изготовляли из пальмовых волокон, папируса или древесной коры. К ней прикрепляли два тонких Ремешка, которыми подвязывали подошву к стопе. Позднее появились асимметричные сандалии с тремя ремешками, на подошвах стали изображать сцены Победы над врагом (ступая по земле, таким образом попирать образ врага). Для знати сандалии делали из тисненой кожи со стельками из сафьяна. Остальное население носило сандалии из грубой кожи с заостренной или округлой носочной частью (рис. 12.1). Рабы обувь не носили. Мужчины носили

Рис. 12.1. Обувь Древнего Египта:

а — сандалия фараона Рамзеса IX; 6 — сандалия фараона Тутанхамона XIII в. до н.э.; в — сандалия с ремешком; г — сандалия, плетенная из тростника; д — кожаная сандалия (1260 г. до н.э.); е — египетская рабочая сандалия; ж —- подошва древнеегипетской сандалии

обувь только на прогулках (в помещении обувь снимали). Женщины обувь не носили, даже супругу фараона можно было увидеть босой. Тем не менее прототипы сапог — причудливое сочетание сандалий с голенищами — изобрели египтяне.

В античном мире подошвой сандалий служил кусок сандалового дерева, откуда и пошло название «сандалии».

Сандалии копировали опорную часть стопы, имели пробковую или сплетенную из веревки подошву с ремешками и были искусно переплетены на голени. Обувь была асимметрична, имела открытую носочную часть, не стесняющую пальцы, и закрытую пяточную часть.

У актеров античного театра в ходу были сандалии котурн с высотой подошвы в ширину руки, чтобы персонажи драм и трагедий казались выше, представительнее, величественнее. В Древней Персии знатные лица также старались подобным образом приобрести импозантную внешность.

В Древней Греции обувь, сделанная полностью из древесной коры, называлась «панто феллос». Прошли века, и это название перешло на обувь, которая отличалась от более основательных сапог и ботинок относительной легкостью-Итальянцы преобразили «панто феллос» в «пантофель», французы — в «пантуфель». В конечном счете осталось лишь слово «туфель», и в такой форме оно пришло в Польшу и Россию. А на Украине слово «пантофля» означает легкую комнатную или спортивную обувь, тапочки.

Партнеры