Главная

Технологический процесс изготовления корпусных деталей ткацких станков АТПР и СТБ

К корпусным деталям относятся базовые детали ткацких станков, предназначенные для монтажа сборочных единиц с заданной точностью относительного положения. Корпусные детали характеризуются наличием базовых плоскостей и координированных с ними и между собой точных отверстий (рис. 12.14).

Термин «корпусные детали» имеет несколько условный характер, поскольку к корпусным относятся детали разного конструктивного назначения: корпуса, крышки, рычаги, кронштейны, стойки, связи и др., объединяемые общностью технологического процесса изготовления.

Заготовками для изготовления корпусных деталей для ткацких станков в основном являются отливки из серого чугуна СЧ 18, а заготовками для деталей, испытывающих ударные, изгибающие или скручивающие нагрузки,— отливки из ковкого чугуна. Значительно реже в качестве заготовок для изготовления корпусных деталей применяют стальные отливки и поковки.

Технические требования к точности и шероховатости обработки поверхностей корпусных деталей, а также к точности взаимного расположения плоскостей и отверстий зависят от конструктивного назначения конкретных деталей. По мере совершенствования ткацких станков и многозевных машин и увеличения их рабочих скоростей требования непрерывно изменяются.

Точность обработки основных отверстий корпусных деталей должна соответствовать 7-9-му квалитетам при шероховатости поверхностей 1,25-2,5 мкм. Монтажные поверхности имеют обычно шероховатость поверхности 1,0-2,5 мкм, отклонение от плоскостности допускается в пределах, не превышающих 0,1—0,15 мм на 100 мм длины. Точность взаимного расположения отверстий корпусных деталей — отклонения от соосности, параллельности или перпендикулярности осей —должна быть такой, чтобы обеспечивалась нормальная работа механизмов, монтируемых на обрабатываемых корпусных деталях. Если обрабатываемые отверстия предназначены для монтажа зубчатых передач с цилиндрическими колесами, точность их взаимного расположения определяется требованиями ГОСТа, регламентирующего точность цилиндрических зубчатых колес. Допускаемые отклонения от соосности отверстий устанавливают также в зависимости от «онкретного назначения отверстий. Эти отклонения составляют от нескольких десятых миллиметра до 0,03 м№.

В технологии изготовления корпусных деталей могут быть выделены две технологические задачи: основная — обработка основных плоскостей и отверстий детали с соблюдением их заданного взаимного расположения; обработка вспомогательных конструктивных элементов детали (крепежных отверстий, бобышек, пазов и др.).

Основная технологическая задача изготовления корпусных деталей может решаться двумя путями, различающимися между собой последовательностью обработки основных поверхностей детали.

Первый путь — изготовление детали начинается с обработки отверстий, «оторые затем при обработке плоскостей используют в качестве базовых поверхностей. Этот путь изготовления корпусных деталей позволяет получать отверстия с минимальной разностен-ностью и исключить при обработке отверстия влияние увода инструмента на взаимное расположение оси отверстия и связанной с ним плоскости. Однако такой путь обработки применим в основном для изготовления деталей, имеющих только одно отверстие, так как при большом числе отверстий отмеченных преимуществ не будет. Кроме того, непременным условием возможности ведения обработки деталей, начиная с отверстий, является достаточно большой их диаметр, что необходимо для обеспечения жесткости приспособлений, применяющихся на последующих операциях технологического процесса.

Партнеры